Вчера в Международном банковском институте начал работу научно-практический семинар «Обязательное страхование автогражданской ответственности». На нем представители страховых компаний подсчитывали возможные прибыли и убытки в случае вступления закона в силу. Картина получилась безрадостная.
Напомним, что в апреле этого года проект закона об обязательном страховании автогражданской ответственности был принят Государственной думой в первом чтении. В октябре должно состояться рассмотрение проекта во втором чтении. При этом за полгода к тексту закона был сделан ряд поправок, касающихся в основном страховых тарифов, а также создания страхового гарантийного фонда. Если проект примут уже в октябре, закон будет внедряться с января 2003 года, а в полную силу вступит с июня 2003 года.
Один из главных разработчиков законопроекта — депутат Государственной думы, председатель подкомитета по законодательству о страховании и негосударственным пенсионным фондам Александр Коваль — назвал проходящий в Петербурге семинар «открытыми слушаниями проекта закона». В действительности представители страховых компаний оценивали возможные убытки от введения закона, а также предполагали, кому достанутся основные деньги.
Основные опасения страховщиков вызывает слишком низкий уровень ставок. Напомним, что их предполагается установить в среднем на уровне $20-30 в год, что в 2-3 раза ниже существующих на рынке сейчас.
Однако страховые взносы предполагается значительно снизить для жителей сельских районов, а также инвалидов и иных социально-незащищенных категорий населения. Правда, страховщики эту идею восприняли без энтузиазма — как заявила представитель СК «Росгосстрах-Белгород»: «А кто у нас сейчас не инвалид?». Страховщики пугали друг друга «ужасными» цифрами — в среднем ущерб при ДТП составляет примерно $700-800, а аварий на дорогах России происходит по 200 тысяч в год. Легко предположить, что этот вид страхования станет убыточным.
Кроме того, закон в существующем сейчас виде дает право заниматься страхованием автогражданской ответственности только компаниям, имеющим представительства в каждом субъекте федерации. По сути, таких компаний две — «Росгосстрах» и Военно-страховая компания. Некоторые страховщики в открытую обвиняли создателей закона, что проект был написан «под определенные компании». Правда, господин Коваль попытался успокоить страховщиков, заверив, что реализовывать закон смогут и участники саморегулирующихся организаций. Такие, как уже созданная Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев транспорта. Кроме того предполагается, что заниматься обязательным автогражданским страхованием смогут и другие страховые сообщества, а также страховщики, заключившие договоры о сотрудничестве с компаниями, имеющими широкую сеть региональных представительств.
В любом случае на большие прибыли страховщики могут не рассчитывать — проектом закона установлен 5%-ный уровень прибыльности. Оставшуюся часть компании должны будут переводить в специальный федеральный автотранспортный гарантийный фонд. Несмотря на то что фонд будет являться некоммерческой организацией, на страховом рынке уже разгораются ожесточенные споры по поводу того, кто будет управлять и контролировать его деятельность.
ДАВЫДОВА А.
Вся пресса за 28 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, ОСАГО, Страховое право, Мероприятия, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 августа 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
Минздрав утвердил новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
РИА Новости, 21 августа 2025 г.
Треть туристов из РФ всегда оформляют страховку при путешествии за границу - исследование

|
|
Первый канал, 21 августа 2025 г.
Эксперт объяснил, как работает банковская страховка от мошенников

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
В красноярском ТФОМС незаконно потратили предназначенные для госбольниц 7,3 млн рублей

|
|
Автоновости дня, 21 августа 2025 г.
Без присмотра не оставлять: названы самые угоняемые китайские автомобили в России

|
|
BIS Journal, 21 августа 2025 г.
«Увеличение технологических угроз требует инновационных страховых механизмов»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
AXA и MOTOGO запускают параметрическое страхование от тайфунов и трансграничную туристическую защиту

|
|
Российская газета, 21 августа 2025 г.
Компании расширяют пакеты страхования ключевых сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
Вторичные риски в Канаде: убытки рекордны, страховщики ищут новые стратегии

|
|
РязаньМедиа, 21 августа 2025 г.
Страховщик владельца промплощадки в Лесном сообщил о вынужденной задержке выплат

|
|
Амурская правда, Благовещенск, 21 августа 2025 г.
Благовещенец скопировал базы клиентов с прошлой работы и стал фигурантом уголовного дела

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 21 августа 2025 г.
Петербург стал третьим регионом по доле ДТП с грузовиками

|
|
Известия онлайн, 21 августа 2025 г.
Междугородние автобусные поездки стали самым опасным общественным транспортом

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 21 августа 2025 г.
Экс-главу красноярского фонда ОМС обвинили в нецелевом расходовании средств

|
|
Авторадио, 21 августа 2025 г.
Эксперт: Нужно ли ОСАГО для самокатов

|
20 августа 2025 г.

|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 20 августа 2025 г.
Ростовская область заняла 1-е место по страхованию и выплатам за потери урожая

|
|
РБК.Ростов, 20 августа 2025 г.
Донские аграрии застраховали четверть посевов под урожай 2025 г.

|
 Остальные материалы за 20 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|